Путеводитель по художественному тексту


  • Практические советы начинающему стихоплёту. Часть III.

    Сначала немного теории.
    Рифма – звуковой повтор, традиционно используемый в поэзии и, как правило, расположенный и ожидаемый на концах строк в стихах. Рифма скрепляет собой строки и вызывает ощущение звуковой гармонии и смысловой законченности определённых частей стихотворения. 
  • Практические советы начинающему стихоплёту. Часть IV.

    Слово в повседневной речи и слово в речи ПОЭТИЧЕСКОЙ – это две большие разницы, даже если состоят из одних и тех же букв.
    Во-первых, неотъемлемым свойством поэтического языка является образность. На эту тему можно говорить очень много. Вкратце: стихотворение не должно восприниматься, как объявление, отчёт о проделанной работе или служебная записка о проведённых мероприятиях.
  • Практические советы начинающему стихоплёту. Часть II.

    Итак, почему же для того, чтобы твоё творение можно было назвать стихотворением, недостаточно просто написать его текст столбиком?
    Истории известны три основных системы стихосложения:
    – тоническая, когда в каждой строфе одинаковое количество ударений, а рифма вовсе не требуется (см. фольклор);
    – силлабическая, когда в каждой строфе одинаковое количество слогов, но рифма весьма желательна (см. поэзию Антиоха Кантемира);
    – метрическая – впрочем, о ней сразу забываем (см. античное и арабское стихосложение).
  • Практические советы начинающему стихоплёту. Часть I.

    Настоящей статьёй открывается Курс молодого стихоплёта. Не ждите здесь каких-то откровений, чего-то очень оригинального или сверхглубокого. Курс призван помочь совершить начинающему первые шаги, избежать наиболее частых ошибок и получить основы знаний о стихотворном жанре. Впрочем, не будем забегать вперёд – это лишь первый блин. Что получится – будем подождать и посмотреть.